Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Цифровой мир

В этом подразделе будет  выкладываться информация,  касающаяся всех граней  использования цифровых устройств в  моделях.

                   Оцифровка  модели тепловоза ТГК2
    Небольшая по размерам модель, выпускаемая под торговой маркой DF-models,  полностью металлическая, что положительно сказалось на ходовых качествах, но несколько осложняет установку дополнительных электронных устройств, так как требует грамотной изоляции проводников  тока от корпуса модели.  Для оцифровки был использован декодер DZ125PS от Digitrax. Пока европейские производители не выпускают маленьких декодеров с хорошим запасов по току, да ещё и по такой привлекательной цене. В принципе распаять декодер не проблема в любом локомотиве, а вот корректно разместить ещё и стандартный 8-ми штырьковый разъём не всегда удаётся. В этом случае удалось разместить разъём рядом с декодером - плата разъёма крепится тем же болтом, чем крепился массовый провод к корпусу. Все современные декодеры имеют массу настроек, но меня особенно радует, когда локомотив движется сразу плавно без всяких тонких настроек. Декодер и механика ТГК2 порадовали - локомотив сразу двигался плавно, даже на медленной скорости.
Освещение. Американские декодеры имеют свою особенность - при наличии массы самых разных настроек световых эффектов все декодеры Дигитракс не имеют регулировки напряжения на выходах освещения - потому в качестве источника света с такими декодерами рекомендуется использовать только светодиоды. Это связано с разными стандартами используемого формата DCC. В результате при использовании американских командных станций на рельсах имеем - 12-13В. а при использовании европейских командных станций Роко и Ленц на выходе имеется около 17В. Такое же напряжение имеем и при использовании самой распространённой у нас системы Локмаус от Роко. Разумеется, при этом лампочки даже на 14В, используемые в локомотивах, работают с перекалом. Для ТГК использованы светодиоды диам. 3мм, подключенные через сопротивление 5кОм.
Размещение декодера видно на фото.








Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация