Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
                                 Модель паровоза ТЭ-441 Окт. жд  (пассажирский)

        После Великой Отечественной войны   в СССР в качестве трофеев поступило более 2000 паровозов серии 52, которые поставляли основу парков более чем 10-ти депо.   Часть из этих паровозов была выделена для использования в пассажирском сообщении, причём характерно, что  для постоянного использования в пассажирском  сообщении на путях МПС  отбирались паровозы  серии 52  с тендером ванного типа.  На железных дорогам МПС СССР пассажирские паровозы окрашивались в зелёный или голубой цвет.  Среди паровозов этой  серии, которые  согласно приказа № В 60570  от 23 августа 1952 года,  стали именоваться как серия ТЭ,  благодаря усилиям   известного  исследователя паровозов этой серии Александра  Васильева,  удалось установить  следующие номера паровозов ТЭ, имевших  зелёную окраску:

1)ТЭ-158  депо Кишинёв                         15)ТЭ-3841 депо Резекне

2)ТЭ-188 депо Резекне                             16)ТЭ-3893 депо Резекне

3)ТЭ-441 депо Бологое                             17)ТЭ-4801 депо Осиповичи

4)ТЭ-827 депо Витебск                            18)ТЭ-4916 депо Котовск

5)ТЭ-1102 депо Кричев                            19)ТЭ-4946 депо Жлобин

6)ТЭ-1251 депо Черновцы                       20)ТЭ-5470 депо Бельцы

7)ТЭ-1695  депо Одесса-товарная           21)ТЭ-5477 депо Кишинёв

8)ТЭ-2260 депо Котовск                          22)ТЭ-5670 депо Даугавпилс

9)ТЭ-2340 депо Волковыск                      23)ТЭ-5780 депо Резекне

10)ТЭ-3228 депо Жлобин                         24)ТЭ-6203 депо Лунинец

11)ТЭ-3371 депо Ржев                              25)ТЭ-6344 депо Кишинёв

12)ТЭ-3458 депо Ржев                              26)ТЭ-7118 депо Великие Луки

13)ТЭ-3488                                                 27)ТЭ-7509 депо Калинковичи

14)ТЭ-3821                                                 28)ТЭ-7510 депо Калининград

          Как видно из приведенного списка  основная часть  паровозов ТЭ в пассажирском движении использовалась  на Белорусской и Одесско-Кишинёвской  и Прибалтийской  железных дорогах.  Потому  выбор номерного ряда  для конверсии паровоза ТЭ, используемого в  пассажирском сообщении на Октябрьской железной дороге был невелик.  В качестве прототипа  для выполнения конверсии выбор пал на паровоз ТЭ-441, по которому хоть и отсутствовало фото, но были известны некоторые характерные особенности, взятые из описания  А.Васильева.  В качестве донора был использован паровоз  BR52  производства Liliput.

      В ходе  конверсии  в конструкцию  модели  были   внесены следующие изменения:

1)сняты дымоотбойники,  

2)установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей, 

3)штатный турбогенератор заменён на  2 генератора  отечественного образца,  что было характерно для паровозов, используемых в пассажирском сообщении.

4)установлен действующий прожектор головного света,

5)на паровоздушный насос «одет»  кожух с дверцей

6)трубка выхлопа от паровоздушного насоса выведена к дымовой трубе 7)штатные  сцепки с накидной петлёй  заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления.

8)удалены поручни, отлитые заодно с будкой, и установлены новые накладные из стального  прутка.

9)немецкий тормозной цилиндр на тендере  был заменен на типичный отечественный.

10)установлены козырьки  над окнами будки

11)имитация угля в угольной яме  тендера выполнена из натуральных материалов.

12)установлены  клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов  

13)на буферном брусе установлены имитации  розеток автосцепки,  впереди выполнена имитация  сцепки типа СА-3, сзади модельная кулачковая сцепка.

14)окраска выполнена типичной  для пассажирских паровозов СЖД .

 Котёл, цилиндры, будка и тендер окрашены  в зелёный цвет. Дымовая коробка с  фронтонным листом, крыша будки, турбина, трубопроводы на котле окрашены  в чёрный цвет. Рама паровоза, тележки тендера, колёсные пары паровоза, тормозное оборудование  тендера окрашено в красный цвет.   Наружные грани бандажей   наведены  белым цветом. Хотелось бы отметить, что такая  белая окраска   на прототипах выполнялась не столько для красоты, сколько для лучшего обнаружения трещин на   бандажах, которые на белом фоне были заметнее.  Окраска  модели выполнена нитрокрасками    Gunze Sangyo – ТМ «Mr.Color».

15)на будке, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге,  надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Фото перед сборкой:

И после сборки:




В сравнении с Пт31-10:

   






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация