Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Роторный снегоочиститель системы Лесли
                                  Роторный снегоочиститель системы Лесли
    
       Снежные заносы   всегда  были проблемой для движения  поездов  зимой.  Для борьбы с заносами создавались  специальные  путевые машины - снегоочистители.  Вначале это были воколуши с приводом лошадиной силой, позднее это были специальные вагоны, толкаемые одним или несколькими паровозами.  До середины 20 века, как правило,  применялись снегоочистители двух типов с активным и пассивным рабочим органом. Последние представляли собой отвал, закреплённый на раме путевой машины и удаление снежного покрова осуществлялось в основном за счёт тягового, а точнее толкающего усилия  локомотива.  Для  большой толщины    снежного покрова  такие снегоочистители становились малоэффективными, так как при большой толщине снежного покрова они попросту сходили с рельсов.   В таких случаях выручал только  ручной труд - лопата и лом. На американском континенте с конца 19 века применялись  роторные снегоочистители  с приводом ротора от автономной паровой машины, расположенной в самом снегоочистителе.   Это также не был идеальный вариант, так как  ротор забивался спрессованым снегом и машина останавливалась, но всё же  снегоочистители позволяли бороться со снежным покровом большей толщины.  В СССР первые роторные снегоочистители прибыли из Америки в 30-е годы прошлого века. Это были роторные снегоочистители ситстемы Лесли.  
Позднее производство аналогичных путевых машин было налажено на  Муромском заводе.  Сама машина не была самоходной, а передвигалась за счёт тягового усилия паровоза.  
        Модели паровых снегоочистителей типа Лесли  в начале 2000 годов были в каталоге известной производственно-торговой фирмы  Walthers. Примечательно, что модель выполнена в русском габарите и имеет хорошо проработанный корпус с качественной имитацией большого колличества заклёпок на нём. Кроме того, модель имеет действующий рабочий орган - ротор, который приводится в движение с помощью  электродвигателя, который  размещается в корпусе путевой машины.   В ходе конверсии   удалена крышка  угольной ямы, форма угольной ямы приведена в соотвествие с отечественными образцами за счёт наклонной задней стенки, яма засыпана натуральным угольным материалом, добавлены поручни на  самой машине,  выполнена окраска  и надписи  в соответствии с требованиями СЖД. На модели установлен цифровой декодер формата DCC.



 





Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация