Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Модели кранов типа ПЖ45
                                          Модели кранов типа ПЖ45

          Прототипы железнодорожных кранов  ПЖ45 поставлялись на железные дороги СССР в 50-е годы прошлого века.  Указанные поставки были из Германии по репарации, а также впоследствии производство кранов такого типа было освоено  на одном из венгерских заводов.  Прототип крана  имел в качестве  привода  паровую машину. Грузоподъёмность крана составляла 45т. В ходе эксплуатации кранов  и износа узлов привода  производилась замена  паровой машины на  дизельный двигатель, при этом несколько изменялся внешний вид крана ( в связи с появлением  жалюз  радиатора), а обозначение крана было изменено на ДЖ45. 
             Модель.
             В качестве донора для конверсии, как самый простой и доступный вариант, как правило, рассматривается  6-осный кран от австрийской фирмы Kleinbachn. Модель имеет несколько упрощённую деталировку, пластиковые колёсные пары и потому от такого варианта донора мы отказались и был продолжен поиск возможных вариантов.   
             В нашей мастерской модель  крана ПЖ45 производится на основе модели от Liliput. Указанный донор в настоящее время не производится, потому даже найти необходимое  колличество доноров было проблемой. При этом хотелось бы отметить, что Liliput выпускал краны в двух вариантах - с боковыми опорами отлитыми заодно с рамой и  более интересный вариант - с подвижными в горизонтальной плоскости опорами.  Разумеется  эти варианты отличаются по цене, что в конечном итоге сказывается на цене конверсионного изделия.   На всех донорах от Liliput  подвижность стрелы и крюка обеспечивается с помощью мелкозвенной металлической цепочки.  Некоторые коллеги считают такое решение спорным, объясняя это тем, что на прототипах применялся трос, а не цепь. Это утверждение верно, но  при этом  коллеги почему-то забывают,что уменьшенных и полностью функциональных копий металлических тросов,  к сожалению, нет. Потому  это совсем не повод для споров, а  право выбора для каждого - что лучше имитирует металлический трос прототипа - верёвочка или металлическая мелкозвенная цепочка.   Во всяком  случае  нам больше импонирует подход, который был у фирмы Liliput.
Надписи на корпусе крана, на стреле и на его раме выполнены с помощью высококачественных декалей, специально разработанных для этих моделей.
 
Часть моделей выполнена в варианте со снятыми буферами. 

На некоторых   моделях  кранов ПЖ45  установлена выхлопная труба  в виде отдельно выточенной металлической детали.

НЕМ-шахта, которая устанавливается на тележке, позволяет применять  различные виды сцепок.

 Краны выпущены с разными номерами.

 
В настоящее время большинство   из серии  в 10 моделей, уже поменяли депо приписки. 
  




Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация