Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"

      Паровозы  57 серии(ранее G10)  в Германии были одной из распространённых серий.  Всего для нужд немецких железных дорог их было построено 2580 паровоза. Во время  Великой отечественной войны  на временно оккупированной территории СССР паровозы  BR57  выполняли  большую часть перевозок  для нужд немецкой армии(фронтовых перевозок).  Поэтому неудивительно, что довольно большое количество  паровозов этой серии оказалось после войны на территории  СССР в качестве трофеев.  В отдельные периоды   эти паровозы составляли большую часть парка  депо.   В 1953 году  паровозы получили  буквенное наименование ТЩ – то есть трофейный паровоз, аналогичный по параметрам  отечественной серии Щ  (так называемая «Щука»).   А к паровозам  серии ТЩ  довольно быстро прикрепилось прозвище «Тёща».  Из-за этого при общении с ветеранами-паровозниками  не удаётся установить  номера  паровозов, которые были в  местных  депо -   ветераны   лишь указывают, что  «тёща  точно была», хотя номера многих  паровозов отечественных серий  помнят наизусть.   Во время эксплуатации  паровозы  «обрастали»  деталями и  агрегатами,   характерными для  наших  паровозов, что порой довольно существенно  изменяло  внешний вид паровоза и приближало их к внешнему виду отечественных паровозов.   В первую очередь заменяли   крышки дымовой камеры на  отечественную с маленькой дверцей,  наращивали стенки угольной ямы. Для более комфортной езды в условиях русской зимы  устанавливали  контрбудку на тендере. По мере износа,  турбогенераторы, предохранительные клапана  заменяли   на отечественные,  а  после  полного перевода  подвижного состава на   автосцепку – снимали буфера.   Паровозы  серии   ТЩ  были в эксплуатации  в сети МПС до 1958года, а в промышленности до конца 60-х годов.  К сожалению,   до наших дней на территории бывшего СССР ни одного паровоза серии ТЩ не сохранилось.

         Конверсия выполнена в мастерской MSG modelle на основе модели австрийской  фирмы "Roco".  Модель выполнена в варианте  середины 50-х годов прошлого века, то  есть  в период  существования объединённой  Балтийской железной дороги.  В ходе  конверсии  в конструкцию  модели  были   внесены следующие изменения:

1)установлена новая крышка дымовой коробки (с малой дверцей), 

2)штатный турбогенератор заменён на   генератор  отечественного образца,  3)установлены действующие прожектора  отечественного образца на крышке дымовой камере и задней стенке тендера, освещение  в прожекторах выполнена на светодиодах  теплого белого спектра.

4)удалены буфера  и выполнены  площадки  под них,

5)штатные  сцепки с накидной петлёй  заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления. Впереди сцепка Kadee установлена в НЕМ-шахте.

6)на тендере установлена контрбудка,

7)увеличен объём угольной ямы тендера,

8)имитация угля в угольной яме  тендера выполнена из натуральных материалов.

9)установлены  клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов  

10)на буферном брусе установлены имитации  розеток автосцепки,

 

11)окраска выполнена красками Tamiya (чёрный  микс  X18 + X1), Mr.Color красный 108, белый 110.   

12)на  стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге,  надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
Результаты на фото:








 






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация