Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
        Модель паровоза 55-той серии сама по себе довольно легендарная. Связано это с тем, что основной поставщик моделей в масштабе НО на террирорию бывшего СССР - немецкая фирма Piko, долгое время выпускала модель этого паровоза – первые модели локомотивов  этой серии Piko выпустила ещё в далёком 1952 году. При этом следует учитывать, что эта модель выпускалась в  самых разных вариантах принадлежности – от традиционных немецких (DR), французских ( SNCF), итальянских (FS)  железных дорог  до довольно редкого варианта  G8/1 в зелёной окраске KPEV(бортовой номер 5216).   Кроме того  моделью этого локомотива комплектовались даже некоторые наборы, правда не категории «Юниор», а более высшей категории – «Expert», что  только  добавляло популярности  для 55-ого. Но в тоже время это уже была модель паровоза с полноценной кулисой, шестерёнчатым приводом всех 4 –х колёсных пар паровоза и довольно детализированной, для того времени, проработкой всех элементов конструкции. Но так как во всём мире железнодорожный моделизм - это хобби довольно таки национальное и даже можно сказать патриотическое, а «Piko»,  поставляя большое количество модель на рынок СССР, так и не выпустило этой модели в советском варианте, то в этой статье хотелось бы остановиться именно на последнем.
       Сама 55-тая серия имеет довольно богатую и многогранную историю. В 1925году   в Германии под серией 55 объединили все тендерные паровозы с колёсной формулой 0-4-0. Это были разные по конструкции, выпущенные в разное время и на разных заводах локомотивы. Практически все были выпущены в Германии в конце 19 - начале 20 века.   Первые немецкие паровозы 55 серии попали на территорию ССССР в 1943 году . В первые послевоенные годы в парке МПС числилось около 800 паровозов этой серии. Но несмотря на такое большое обшее количество паровозы 55 серии, в отличии от других немецких паровозов ( серий ТТ, ТЭ, ТЩ) , не получили широкого распространения на сети МПС. Связано это было с тем, что часть паровозов была в повреждённом состоянии, часть довольно изношенной, а так как было указано выше, паровозы этой серии отличались по конструкции, то для поддержания их в работоспособном состоянии требовалась большая номенклатура запчастей. Кроме того следует учитывать, что по сравнению с другими трофейными тендерными паровозами, 55 –е были довольно маломощными, а реальный возраст большинства превышал 40 лет, потому при возможности именно эти паровозы шли первыми под списание или под использование в качестве котельных.   Но всё же некоторое колличество 55-х славно потрудилось на восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, правда это были в основном локомотивы промышленного парка. Так по данным историка Тома Алтбергса один из паровозов этой серии   55-4452 с 1956 года трудился на предприятии «Кемеровшахтёр» и именно паровоз под этим номером был воплощён в модели. В качестве донора использована модель 55-ого от Fleischmann, потому читающие эти строки собирателя моделей старого Piko могут быть спокойны - ни одна легендарная модель от Piko не пострадала.
       В ходе конверсии в конструкцию модели были   внесены следующие изменения:
1)удалены буфера  и выполнены площадки под них;
2)добавлены НЕМ-шахты. Штатные сцепки с накидной петлёй заменены на кулачковые Kadee с возможностью дистанционного магнитного расцепления;
3)штатное освещение на лампах накаливания заменено на светодиодное;
4)кроме того установлены действующие прожектора отечественного образца на крышке дымовой камеры и задней стенке угольной ямы тендера, освещение в прожекторах выполнено также на светодиодах теплого белого спектра;
5) на тендере добавлено освещение в буферных фонарях;
6)на тендере добавлена контрбудка;
7)установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей,
8)штатный турбогенератор заменён на   генератор отечественного образца;
9)имитация угля в угольной яме тендера выполнена из натуральных материалов;
10)установлены предохранительные  клапана, характерные для отечественных прототипов;
11)на будке и тендере добавлены накладные поручни, изготовленные из стального прутка диаметром 0,4мм;
12)выполнена окраска, характерная для отечественных прототипов с использванием красок   «Mr.Color» - красный 108, белый 110, чёрный 092;
13) модель оцифрована - в тендере добавлен разъём под декодер и установлен сам декодер;
14)на стенках будки, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза, надписи выполнены декалями, разработаными для этой модели.
 





Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация