Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Тепловоз ЧМЭ2-022
                    Модель тепловоза ЧМЭ2-022 в НО
           В этот раз модель тепловоза ЧМЭ2    выполнена на родной раме от CS-train, а вот тележки применены от  модели  тепловоза SV-1000 фирмы «Stewart».
 
Эти  тележки  - пенсильванского типа, такие как были на тепловозах ЧМЭ2 первого выпуска,  только   имитации букс на подшипников скольжения заменены на имитации крышек букс на подшипниках качения. Для установки этих телег рама также была доработана - установлены конусообразные опоры тележек, которые закреплены на раме с помощью резьбовых штифтов и удлинены продольные пазы крепления тележек. Закрепляется тележка  на раме с помощью штатных крышек, фиксирующих вал червячной передачи.   Токосъём на этих тележках выполнен с осей колёсных пар через опорные подшипники. Отсутствие отдельных пружинных токосъёмных лепестков   благоприятно сказывается на качестве токосъёма.  В модели использован двигатель  фирмы «Buhler»(такие двигатели, кроме прочих производителей, использует в том числе и «Пересвет» на своих моделях) - по ширине он как раз вошёл в предусмотренное  в раме место, а вот по глубине  раму пришлось немного отфрезеровать, хотя в принципе можно этого было не делать, просто двигатель бы несколько выступал над верхним срезом рамы, а разница между осями двигателя и первичного вала  редуктора тележки компенсировалась с помощью карданной передачи.   Карданная передача применена от West model. В набор от этого производителя входят   4 стакана и несколько пар карданных валов разной длины, которые можно подобрать для каждого конкретного случая.
        Верхняя часть рамы выполнена составной – основа – стальная пластина толщиной 1,5мм.   Для пропуска проводов от токосъёма тележек и двигателя в пластине сделаны соответствующие пазы и отверстия.  Для увеличения веса  модели      по размерам внутренней формы корпуса из свинца был отлит груз, который закреплён к основе с помощью винтов М2. Применение  груза из материала с большим удельным весом позволило разместить внутри модели стандартный для масштаба НО,  8-пиновый разъём под декодер и   выделить установочное место под   стандартный декодер ESU LokPilot v.1.    При этом  хотелось бы отметить, что благодаря применению свинцового груза,  вес указанной модели и заводской модели от CS-Train получились примерно одинаковыми.

       В качестве сцепок использованы   кулачковые сцепки Kadee, которые в случае необходимости могут быть заменены на сцепки другой конструкции, так как модель имеет НЕМ-шахты.   Путеочистители на моделях V75/BR107 от CS-train/РМТ, которые используют в качестве исходных для конверсии в ЧМЭ2, довольно слабое место,  по причине того, что  имеют свойство трескаться по центру. В качестве эксперимента, для данной модели изготовлены путеочистители из латунного уголка и прутка. Части метёльника соединены с помощью пайки и в результате удалось получить довольно прочное  изделие.

 
         Поручни изготовлены по размерам прототипа из стального прутка, все элементы соединены между собой с помощью пайки.   На тепловозах ЧМЭ первого выпуска поручни имели 8 основных опорных стоек.   При конверсии модели от CS-train/PMT приходится мириться с тем, что поручни не соответствуют тем, что были на прототипе, так как имеют 7 опорных стоек и соответственно больший шаг их расположения. В данном случае этот недостаток исправлен.
                    Корпус модели из пластика, аналогичный, применяемому чешской фирмой CS-Train. Отсутствующие детали - имитации трубопроводов и жалюзи холодильника на крыше изготовлены из пластика и латунного прутка, все подножки   также из  латунного прутка.
         Топливный бак и имитации розеток автосцепок использованы из набора от Александра Блазнина. 
         Освещение выполнено на   светодиодах  тепло-белого спектра свечения, при этом применены отдельные светодиоды для каждого источника света    прожекторов и буферных фонарей (всего 6шт.). Использованы светодиоды размером 2,9х3,2мм. Светодиоды буферных фонарей распаяны на печатных   платах и подключены последовательно. Светодиод переднего прожектора припаян на стойках непосредственно на плате разъёма, а светодиод заднего прожектора размещён в «боксе», который изготовлен из части использованного  стержня шариковой ручки  и вклеен в соответствующее место под крышей кабины.     Фигурка машиниста в кабине из набора «сидячих» работников фирмы Preiser.  Тифон изготовлен из трёхрожкового от американского тепловоза. В исходном тифоне вырезана средняя часть, а две крайние части соединены моментальным клеем. Кроме того в основании тифона сделаны поперечные отверстия диаметром 0,5мм, в которые вставлен П-образный кронштейн из латунного прутка, с помощью которого тифон закрепляется в пазе крыши.
         Окраска модели  по традиции  производилась полуматовыми нитрокрасками японской фирмы «Ganza», которая представлена на рынке под. ТМ «Mr.Color». Ранее отличительной особенностью этих красок были крышечки с удобным для «откручивания» сужением. Но в последнее время крышки стали применять более стандартне.   В процессе работы были использованы -зелёная № 124(корпус и кабина), жёлтая №109(полосы на корпусе и поручни), чёрная №092(рама), красная № 108(боковые поверхности рамы и буферный брус), белая  №107(обводки фар и боковые поверхности бандажей), серебристая(имитации ручек капотов).
 
Сверху  модель покрыта полуматовым лаком
Tamiya. Все металлические детали перед покраской покрыты грунтом Body 960.   Декали использованы от Сергея Ермоленко(надписи), MSG(гербы), Rewell(светоотражательные полосы).
         А теперь для тех, кто дочитал до конца несколько слов для чего нужны все эти доделки-переделки. Ведь сейчас уже можно купить оригинальную модель от РМТ и просто перекрасить её в ЧМЭ2. Но во первых «на руках» уже достаточно моделей и от прежнего «CS-train», и от нынешнего «РМТ» и рано или поздно у коллег может возникнуть вопросы с заменой тех или иных частей привода или тех же путеочистителей или кого-то не устроит относительно слабое освещение штатной модели, или кто-то решит не ограничиваться только перекраской, а сделать более полновесную конверсию, вот в этом случае, я надеюсь, и пригодятся мои наработки, которые были начаты, когда CS-train уже прекратил выпуск этой модели, а РМТ   ещё  даже не планировал, что формы попадут к нему. А вот завершены все работы только сейчас. Такая вот получилась история.













Удачи всем в Вашем хобби! 





Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация