Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Электровоз ЧС4-160

           Первые поставки   электровозов типа ЧС4   были  ещё  в середине 60-х годов прошлого века   и   уже более 40 лет  эти красивые и надёжные локомотивы   несут службу  на отечественных железных дорогах.     

           Модель  электровоза   ЧС4 в масштабе НО,  выпускается   мелкосерийно    киевскими моделистами  Романом Трояном в уже готовом моторном варианте и   Юрием Гончаренко    в виде кита (два варианта), готовой стендовой модели и в моторной версии.  То есть благодаря авторам появилась возможность выбора, за что им большое спасибо, так как, такая возможность,  и я бы даже сказал роскошь,   в железнодорожно-модельном хобби, встречается не часто.   Озадачившись выбором, не скрою, что изначально был настроен на  приобретение моторного  варианта, так как все модели локомотивов  в коллекции  «самобеглые», но когда появилась  возможность  ознакомиться   с   моторными    моделями,  то, к сожалению,   от этого варианта пришлось отказаться.  Оказалось в  модели от Р.Трояна  применён   двухмоторный привод  с использованием  китайских электродвигателей,   видать  автору,  были неведомы  проблемы  легендарного  двухмоторного  электровоза  е44  фирмы «Piko», когда какой-то из двигателей  начинал хандрить. Чтобы не казалось, что это только моё личное мнение, хотелось бы подчеркнуть, что  в настоящее время    все  ведущие мировые производители уже давно отказались  от  применения такой системы привода.     Кроме того,  были некоторые проблемы с точностью посадки приводных колёс на оси, что также  сказалось на ходовых качествах, поэтому от этого варианта  пришлось отказаться.  В моторной версии от  Ю.Гончаренко  некоторые особенности  конструкции   были перенесены без изменений  со стендового варианта (о них я остановлюсь ниже).  Заниматься  переделкой  моторных версий   под свои требования  особого желания не было,    а   по покраске было много и своих проектов,  потому в результате  был   выбран    промежуточный вариант  -  кит для сборки  стендовой модели  с уже окрашенным корпусом.   После  покупки  кит  некоторое время  пролежал в  модельных сусеках, пока   продумывались    варианты   сборки и все те изменения, которые нужно было внести в стандартную  схему  сборки.   И вот, наконец,  время пришло……

          Хотелось бы отметить, что приобретённый кит  ЧС4  был   изначально  предназначен для сборки  в  стендовом варианте и   ничего удивительного, что все  рекомендации из  инструкции  по сборке  касаются именно этой версии.  Соответственно,   при сборке  моторной модели некоторые   элементы  требуют иного подхода,  так как задачи несколько иные,  кроме того   нагрузки на модель и её составные части в этом случае гораздо выше.   Поэтому при сборке   моторного  варианта   я  старался   достичь   максимально возможной прочности, надёжности и при необходимости - ремонтопригодности  всех  составляющих   частей  модели. Останавливаясь на последнем,   хотелось бы отметить, что известны случаи, когда при  сборке   партий  моторных  вариантов некоторых  моделей  локомотивов  корпус просто приклеивали к раме  и…….     практически лишали пользователя  доступа   к  электродвигателю, бортовой электронике и  к элементам ходовой части. А ведь  жизненный цикл таких моделей  не  ограничивается однодневным использованием, а   учитывая   ценовую политику  на них,   все элементы  конструкции      должны быть  рассчитаны   на годы и даже десятилетия  надёжной работы.

               Инструкция по сборке предусматривает  после установки остекления - вклеивание деталей  интерьера кабины машиниста внутрь корпуса.     То есть  в таком варианте  сборки  пользователь  теряет возможность доступа  внутрь кабины машиниста, например, если вдруг со временем  «выпадет» одно из стёкол, или для банального добавления или замены фигурки машиниста.  Потому   для своего  моторного варианта вариант крепления  был доработан под возможность полной разборки.    Для начала  из стального листа толщиной 1мм была  изготовлена П-образная пластина.      В детали  «имитация  кабин машиниста»  сделаны отверстия диаметром 2мм  под потайной винт – отверстия располагаются   по центру имитаций дверей шкафов на задней стенке кабины.  Соосно с этими   отверстиями в    отогнутых частях заготовленной пластины  сделаны отверстия  и нарезана резьба М2.  Имитации кабин  закрепляются на  пластине  с помощью  винтов с потаем и в дальнейшем  головки винтов заклеиваются   кусочками бумаги или пластика, вырезанными под размер имитации  дверцы шкафа. (фото 1)  


Полученная деталь вставляется в корпус и проверяется плотность посадки  и   установку  обоих интерьеров кабин на штатное место.  Далее  соосно с отверстиями крепления пантографов  в пластине  размечаются и далее делаются отверстия.  С помощью винтов  крепления   пантографов   пластина вместе с   имитацией интерьера кабин будет закреплена в корпусе.  Кроме того следует отметить, что  для   смоляного  корпуса дополнительная металлическая направляющая   внутри корпуса  лишней не будет.

               При сборке имитации цепей  электропитания на крыше  электровоза -  изоляторы, выключатели и прочая арматура закрепляются   на модели не просто на клею,  что  возможно было бы достаточно для стендовой модели,  а  с помощью  отрезков стального прутка  диаметром 0.5мм, для которого делаются продольные  отверстия в  корпусе изолятора и  соосно,  в соответствующих  местах на крыше кузова.  Усиленные таким образом  элементы   окончательно фиксируются с помощью моментального клея.

             Ходовая часть использована  от электровоза BR103  фирмы “Roco».  Изменений  межосевых  и межшкворневых расстояний при этом не требуется.  Из достоинств – металлическая рама,  большой мощный и качественный электродвигатель с маховиком, токосъём со всех колёс, малошумная трансмиссия.  При этом хотел бы отметить,  что использована  ходовая часть от более ранней модели  этого производителя.     Это уже не первый  опыт  использования мною такого варианта  ходовой части,   где корпус модели  состоит из двух частей верхней и нижней. Нижняя часть корпуса электровоза одновременно является и его рамой.  При   использовании  для   модели ЧС4 были внесены следующие изменения в конструкцию.  Рама  отфрезерована по длине и ширине  по размерам внутренней полости корпуса.  На  одной из коммутационных плат  распаян разъём под декодер, а  над карданной передачей  на стойках установлена площадка  для размещения декодера.  В случае использования звукового декодера   площадка для размещения  динамика  может  быть   аналогичным образом  организована  над  второй карданной передачей.(фото 2)

 

 

          Родные  цельнолитые колёса е103    заменены  на   спицованные  диаметром 14мм  от курского производителя  «Локодеталь». Эти колёса показали себя с самой лучшей стороны, во всяком случае,  никаких ухудшений    параметров локомотива  по  плавности и шумности хода  не отмечено (сравнение производилось с моделью тепловоза М62 «Roco»).  Из недостатков этих колёс   могу только назвать  отсутствие затемнения  поверхности  бандажей,  но это больше  дело вкуса.  Хотелось также  отметить, что при замене колёс потребовалось изменение конфигурации   пластин токосъёма.(фото 3)

           Имитация боковин  тележек  у  модели ЧС4  имеет довольно  стильный  и  изящный внешний вид, но  так как она изготовлена  из  двухкомпонентного пластика, то соответственно    эта деталь  довольно  хрупкая.  После удаления штатных боковин электровоза е103, новая имитация  закрепляется на тележке  по краям. Чтобы эти замечательные    боковины  радовали Вас долгие годы необходимо  обязательно  усилить  эту деталь дополнительными креплениями в  средней части.  Для этого в имитации боковин   между подшипниками  1-2 и 2-3 колёсных пар  выполняются  отверстия диаметром 0,5мм.  Из  пластикового прутка   диаметром 2мм  нарезается  8 деталей длиной 5мм.  В этих деталях   также выполняются  глухие  продольные отверстия диаметром 0,5мм, куда на клею вставляется стальной  пруток  такого же диаметра, оставляя снаружи хвостовик длиной 2мм, который вставляется и закрепляется на клею в ранее подготовленных отверстиях в  деталях имитации боковин тележек.  После этого  боковины с помощью  двухкомпонентного (эпоксидного) клея закрепляются  в 4 точках крепления.(фото 4)

            Хотел бы также отметить, что использование такого варианта  ходовой части позволило более  гармонично организовать освещение  на модели.  На  моторных моделях  ЧС4, которые  мне  довелось  встречать,   светодиоды освещения  были  установлены  с внутренней   стороны корпуса и  связаны с  платой на раме  пучком проводов.   При  этом,     крайне неудобно обслуживать  модель при снятом корпусе, а  кроме того,     страдает  надёжность  работы освещения, так как после нескольких  снятий корпуса  отдельные  провода имеют свойство отламываться и этих издержек мелкосерийного  производства мне хотелось избежать.   В данном случае  освещение организовано с помощью  восьми источников света,  при этом     светодиоды  буферных фонарей   размещены в полостях  рамы, в которых ранее размещались световоды  у е103, а светодиоды  прожектора размещены на стойках, закреплённых на  платах коммутации.   Это позволяет при необходимости демонтировать корпус полностью, как это можно сделать  практически в любой  модели промышленного изготовления.  В качестве источников света  для фар применены  СМД-светодиоды теплого белого спектра.(фото 5) 


 В качестве   хвостового огня  применёны красные светодиоды диаметром 1,8мм, уменьшенные по толщине.  (фото 6) 


Поток света от светодиодов   попадает в соответствующие ячейки фар с помощью коротких  световодов.

            На этой  модели  применены  кулачковые  сцепки  «Kadee»,   для  размещения которых,   в метельнике  сделаны соответствующие пазы.  Крепление   ящиков  сцепок   совмещены с винтами крепления  корпуса к раме модели.   Крепление корпуса  модели к раме  организовано следующим образом  -  в  металлической части  рамы и далее  в   массивной имитации  пульта  управления    необходимо сделать сквозное отверстие диаметром 1,5мм.   Кроме того, для  большей надёжности крепления можно сделать паз в имитации  пульта  управления, куда вклеить  металлическую пластину  толщиной  1мм и тем самым     усилить   крепление.    Далее в  отверстии в имитации  пульта   нарезается резьба М2, а отверстие в раме  рассверливается до диаметра  2мм. (фото 7)

        В завершении    хотел бы отметить, что всё вышеизложенное  актуально,  если Вы  планируете собрать модель, которая  будет служить Вам верой и правдой в течении  длительного времени, кроме того,   озвученные технологические решения могут  применяться и на других аналогичных моделях  локомотивов.






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация