Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Тепловоз ЧМЭ5-0001

             В середине 80-х годов   по заказу   МПС СССР   чехословацким  заводом Локомотивка-Соколово («ЧКД-Прага») были изготовлены два опытных восьмиосных маневровых тепловоза  типа ЧМЭ5, предназначенные для  тяжёлой  маневрово-вывозной работы.  В дальнейшем   было построено  всего 12 таких тепловозов,   два  первых  из них (ЧМЭ5-0001 и ЧМЭ5-0002)  попали в    ТЧ Люблино Московской железной дороги, остальные 10 были направлены  в ТЧ Дебальцево-Сортировочное  Донецкой железной дороги.  

В настоящее время тепловозы этой серии на железных дорогах бывшего СССР не эксплуатируются. Тепловозы с номерами 0001 и 0002 в дальнейшем были отставлены от работы и порезаны.

Больше повезло   тепловозу   ЧМЭ5-0008, который  сохраняется  в железнодорожном музее Донецкой железной дороги,  и  ЧМЭ5-0012, который установлен,  как памятник,  в г.Волноваха Донецкой области.  

               Модель тепловоза ЧМЭ5 выполнена на основе отливки чешского производства. В состав комплекта  входил корпус и все элементы ходовой части (кроме колёсных пар) из литьевого пластика  для сборки стендовой модели  тепловоза.  Качество литья среднее и потребовало  довольно значительного времени  и шпаклёвки на устранение всех  недостатков по корпусу.   Так как модель  планировалась  моторная, но из деталей тележек были использованы только имитации боковин.

           Ходовая часть  изготовлена на  основе  модели тепловоза  SD45  «Bachmann” серии “Spectrum”.   Исходная модель  была укомплектована  пятиполюсным мотором   с двумя большими маховиками и приводом на все  шесть осей.  Токосъём выполнен через оси колёсных пар и буксовые подшипники со всех  колёс привода.   При адаптации  рама   донора была  отфрезерована под размеры ЧМЭ5, а именно удалена часть  имитации топливного бака донора  и  приливы рамы в передней и задней части для  соответствия по длине  модели ЧМЭ5.   В верхней части   раме к ней  была добавлена усилительная пластина из  стали толщиной 1мм, прикреплённая к раме  с помощью  винтов М2.     К тележкам добавлена   четвёртая колёсная пара, для чего были изготовлены соответствующие кронштейны.  У  боковин  тележек SD45 была удалена имитации всех элементов подвески, а сверху наклеена имитация боковин модели ЧМЭ5.

В корпусе были  сделаны отверстия под  буферные фонари и прожектора, а также под ручки на дверях капотов.  Имитация ручек  на дверях капотов изготовлена из латунного прутка толщиной 0,3мм.

     Поручни  изготовлены из латунного прутка толщиной 0,45мм, отдельные элементы которых соединены  между собой с помощью пайки.  

  Путеочиститель  изготовлен из латунного уголка и прутка,  его части были соединены между собой также с помощью пайки. 

При работе над моделью были учтены особенности  конкретного локомотива, потому  учитывая, что  на  тепловозе с номером 0001 вначале были установлены буфера, которые в дальнейшем при эксплуатации  на сети МПС были демонтированы, то на буферном брусе модели выполнена имитация  крепёжных болтов под буфера, а также имитацию розеток автосцепок.    Остекление в кабине изготовлено из прозрачного пластика от упаковки компакт-диска по размерам окон. При этом хотелось отметить, что стекло выполнено в сечении  в форме трапеции, что позволяет  надёжно закрепить   остекление в оконном  проёме  без применения клея.  Внутренние  полости топливного бака были   обрезаны по размерам рамы,  и в последующем  бак  закреплён на раме  с помощью винта М2.

              Для моделей  из литьевого пластика всегда актуален вопрос корректного и надежного  закрепления    корпуса на ходовой части, с учётом возможности доступа к  элементам привода.  Ввиду  свойств материала корпуса, крепление с помощью защёлок  неприемлимо, и потому  для качественного крепления  необходимо применение  резьбовых элементов.  Задача стоит в том, чтобы  разместить крепежные элементы (винты, саморезы) в малозаметных местах.   В данном случае  использован такой вариант крепления. В передней и задней части внутри корпуса  с помощью клея закреплены клиновидные упоры. По форме  внутренней части корпуса из стальной болванки  изготовлены  грузы, которые вставлены в корпус. При этом   грузи имеют  лыски  по форме клиновидных упоров и это позволяет надежно  зафиксировать грузы  внутри корпуса. В этих же грузах, соосно с  рамой,  сделаны отверстия, в которых нарезана резьба М2 и с помощью винтов  корпус закрепляется на раме.       Модель  тепловоза укомплектована  НЕМ-шахтами,   при этом  винты крепления  корпуса одновременно крепят и  кронштейны шахт  к раме.  В  качестве сцепок использованы  кулачковые «Kadee“ №18 с подвижной головкой.

             Хотя модель, которая была использована в качестве ходовой части и имела коммутационную плату с разъёмом под. декодер, но для лучшего  использования свободного места (в том числе и для дополнительных грузов) была  изготовлена новая коммутационная плата. На плате , кроме радиокомпонентов, необходимых для корректной работы освешения, расположен  8-пиновый  разъём под. декодер и   разъём под. провода освещения, что позволяет в ходе работ по обслуживанию ходовой части отделить  корпус от  рамы  полностью.

         Освещение в прожекторах и буферних фонарях (БФ)  выполнено на СМД-светодиодах   теплого белого спектра (по 3шт. в каждом направлении). Светодиоды размещены в выемках  груза, а непосредственно в БФ и прожектор световой поток поступает по световодам.   Проводники от светодиодов  закреплены на внутренней части корпуса с помощью пластины из тонкого пластика с отверстием  и выведены к коммутационной плате. 

        Таблички  с наименованием модели  использованы из травлёной латуни.  Для корректного отображена надписей на окрашенных табличках была применена следующая технология.   Предварительно загрунтованная табличка окрашивалась нитрокраской в цвет  букв/цифр(в данном случае белый).  После этого  табличка окрашивалась  краской на водной основе в цвет фона (в данном случае – серый) и сразу же с помощью суконки краска с поверхности буквенно-цифровой части снималась, оголяя предыдущий белый слой и оставляя фон   в нужном сером цвете. Суконку можно слегка смочить спиртом. 

           Детали из литьевого пластика перед покраской были покрыты грунтом   «Primer» для пластика, а детали из металла грунтом «Body 960».  Модель окрашена нитрокраской  «Mr.Color» и покрыта  тонким слоем  матового лака.

     При оцифровке  модели использован  DCC-декодер  ESU lokpilot v.1.0, но в корпусе  модели  осталось достаточно места для установки звукового декодера и динамика, а также при необходимости  для  дополнительного груза.







     Модель тепловоза  ЧМЭ5-0001  была представлена   на выставке     «Железнодорожная модель», которая проводилась в марте 2012 года в Санкт-Петербурге и в январе 2013 года на Январском форуме моделистов в подмосковном Раменском.






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация