Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Что такое масштаб?
Какие бывают масштабы в железнодорожном моделизме?
Какой масштаб выбрать для своего хобби?
Что такое модельная эпоха и для чего это нужно?
В чём отличие между современными моделями и моделями выпущенными 20-30 лет назад?
Всё о сцепках "Kadee"
Видеоинструкция для цифрового крана 46800 Roco
Обзор моделей паровозов 52-й серии
Паровоз ТЭ-7509 с звуковым декодером (ролик 1)
Работа расцепителя со сцепками Kadee (ролик 1)
Электропоезд Ср3 моторный вариант цифровой DCC
Тепловоз ЧМЭ3-4329 Piko звуковой (ролик 1)
Паровоз ТЭ 3458 цифровой звуковой MSG modelle (ролик 1)
Паровоз Ов5804 (Овечка) звуковой (ролик1). MSG. Масштаб НО
Первый восстановительный поезд (ВП) от MSG modelle. Масштаб НО
Паровоз Ша45 Окт жд. MSG. Масштаб НО. Ролик 1
Тепловоз ЧМЭ3-485 цифровой звуковой Eurotrain часть 1
Паровоз 86-439 на поворотном кругу, СЖД
Тепловоз ЧМЭ2-212 звук цифра MTB часть 1
Тепловоз ЧМЭ5-0001 digital sound СЖД MSG modelle часть 1
Тепловоз М62-1661 Fleischmann со звуком Diesel Loco with Sound
Паровоз Ов5804 звуковой с составом. Steam Loco with Sound MSG
Электровоз ЧС4-160 со звуком. Масштаб НО
Паровоз Пт31-10 звуковой часть 1. Масштаб НО
Паровоз ТЭ-7509 c пассажирским поездом MSG modelle
Паровоз ЛВ-0283 ролик 1 Steam Loco LV-0283 Sound DCC HO
Снегоочиститель роторный типа Лесли СЖД DCC
Паровоз Хм5809 Мур жд СЖД цифровой MSG modelle Steam Loco Xm Digital DCC
Модель крана ЕДК 25 СЖД с цифровым управлением Digital kran EDK-25 DCC
Паровоз ТЭ-3842 цифровой звуковой СЖД MSG digital sound loco ролик 1
Тепловоз ТЭ109 цифровой звуковой TE109 digital sound BRAWA
В чём отличие между современными моделями и моделями выпущенными 20-30 лет назад?

Этот вопрос часто задают в контексте – а стоит ли переплачивать  за более современную модель.  Ответ на этот вопрос проще всего  дать на примере.  Например, возьмём  довольно популярную модель  тепловоза BR120 фирмы “Piko”  и более современную модель  этого же тепловоза от фирмы “Roco”.  Указанные модели взяты в качестве примера,  потому как  имеет непосредственное отношение к отечественным железным дорогам. Прототипы этой модели строились  на Ворошиловградском заводе Октябрьской революции (ВЗОР) в городе Луганске   для железных дорог  зарубежных стран, где имели наименование  - BR120 в Германии, Т679 в Чехословакии, М62  в Венгрии.  Сначала не планировалось поставка этих тепловозов на отечественные железные дороги, но  прототип оказался насколько удачным, что  под «венгерской» маркой М62,  тепловоз стал поступать и на отечественные дороги. Более того,  даже в настоящее время на территории бывшего СССР эти тепловозы активно эксплуатируются, как в одиночном варианте, так и в двойном – 2М62, 2М62У.   Как сами прототипы, так и модели кличут ласково -  «Машка».

     Но вернёмся к моделям.  Модель немецкого фирмы “Piko” выпускалась с 1970 до конца 80-х годов в нескольких вариантах окраски. Отечественного варианта окраски не было, но были многочисленные  конверсии местных моделистов.  Образцы этих работ представлены в  нашем музее.   Модель  от “Roco” выпускается с 2005 года и находится в производстве и по сегодняшний день, в том числе и разных вариантахМ62 – СЖД и РЖД.

Отличия моделей  от  “Piko” и  “Roco”:

1.У модели  от   “Roco”  более плавный ход,  связанный с применением более  современного  5-полюсного электродвигателя с двумя  металлическими маховиками на валу и более качественных элементов трансмиссии.  Маховиков у двигателя  “Piko”нет, хотя места под них достаточно, а сам электродвигатель  3-полюсный,  в общем типичный электродвигатель для детских игрушек.  Как временная мера, уже в наше время их меняют на 2 плоских двигателя от CD-ROM-ов, но это уже другая история.

2.При движении  модель  от “Roco”  издаёт существенно  меньше шума чем оппонент, а на малых скоростях эта модель движется  практически бесшумно.  У модели  от “Piko”  значительный шум  при движении, на больших скоростях переходящий в рёв.

3.Наличие разъёма под декодер  у модели от “Roco” позволяет  элементарно оцифровать эту модель. С оцифровкой модели “Piko” придётся серъёзно повозиться, даже если просто «распаять» декодер, но так как  родной двигатель  потребляет значительный ток, то потребуется  более  мощный, а значит более дорогой декодер,

 

4.Наличие НЕМ-шахт у модели от “Roco” позволяют при необходимости  установить  любую модельную сцепку. У “Piko”  роль сцепки выполняет крючок, торчащий из под метёльника  

5.Винт крепления кузова на крыше модели от “Piko” увы  не  добавляет   сходства с прототипом. У “Roco” крепление кузова выполнено на  защёлках с внутренней стороны кузова, потому эти элементы крепления незаметны.

6.Привод на все  колёсные пары у модели от “Roco” улучшает ходовые качества. У Пико привод только на 4 оси из 6-ти возможных

7.Токосъём со всех колёс  способствует лучшему прохождению  проблемных участков пути ( стрелки  и прочее). У “Piko” токосъём только с 4-х осей.

8.В связи с большим  возрастом у  модели от “Piko” встречаются   проблемы  с приводом -  пластик увы не вечен и потому  шестеренки в приводе трескаются. А запчасти производитель уже не поставляет.

9.У модели от  “Roco”  выполнено не только освещение  в буферных  фонарях и прожекторе, но также имеется освещение габаритных огней (красные фонари)

10.Возможность  приобрести модель  от “Roco” сразу в окраске отечественных железных дорог, причём можно выбрать из нескольких вариантов окраски (зелёном – 3 варианта  оттенков, бело-синем –  3 варианта номеров и корпоративном  РЖД).  Для модели от “Piko”  необходима конверсия.

11.Возможность приобрести или установить самому звуковой декодер на модели от “Roco” и получить модель с полноценным звуком прототипа. Для “Piko” это делать просто неуместно из-за сильного шума при движении.

12.Наличие  в комплекте  различных накладных деталей у модели от “Roco”, как то  травлёные таблички с эмблемами завода-изготовителя, тормозные шланги с кранами,  позволяет значительно  увеличить сходство с прототипом.  У  модели “Piko”никаких дополнительных накладных деталей не предусмотрено.

     Резюме. Модель от “Piko”  может быть интересна  только как память, как некий ратитет – но только при  условии  идеального  состояния  и наличия всех  сопроводительных атрибутов ( родная коробка, инструкция).

     Модель от “Roco” – полноценная модель  как для коллекционеров-полочников, так и для «покатушек» на макете.






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация