Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Паровоз Хм5800

                                                 Мурманский Х

 

 

        Паровозы типа 1-4-0,   выпущенные   заводом «Baldwin Locomotive Works» в Филадельфии(СЩА),   поступили на Мурманскую железную дорогу   в 1915-16годах и своё наименование – Хм,   получили в 1920году.  В   течении всего  срока эксплуатации  имели приписку Мурманской  дороги, о чём и  свидетельствует   индекс «м» в обозначении паровоза.   Хотелось бы обратить внимание на то, что   в дореволюционной России, как и в последующее время  в СССР,  паровозам присваивалось наименование  из  заглавных  букв   кириллицы и соответственно в данном случае название читается   не «Икс» с индексом «м», а как  «Ха» с индексом «эм».

 

 

       В качестве  донора для  изготовления    паровоза Хм   была использована модель     американской  фирмы «Model Power»,  кстати  сама модель  была  изготовлена в Бразилии.   В настоящее время    модели таких  паровозов производятся на бразильском заводе  под собственной торговой маркой - «Frateschi». Модель изготовлена из пластика, в  котле паровоза  и  в  корпусе тендера  располагаются грузы-утяжелители.   Привод  паровоза  располагается  в тендере.   Ведущими выполнены все колёсные пары, две из которых обрезинены.  Тендер с паровозом соединены  жёсткой сцепкой.  Токосъём осуществляется со всех колёсных пар тендера и двух колёсных пар паровоза.   Освещение исходной модели в головном прожекторе на лампе накаливания.  Парораспределительный механизм модели из пластика.   Следует отметить, что указанные модели имеют два варианта  конструкции  парораспределительного механизма.  Отличаются они расположением параллелей.  Один вариант имеет классическую  двойную параллель, а второй  вариант с двумя параллелями, более сближенными друг к другу. Такой тип называют ещё одинарной усиленной параллелью.  Так вот  паровозы Хм,  эксплуатировавшиеся на Мурманской железной дороге были  именно с последним вариантом конструкции параллелей, что отчётливо видно на фото  в монографии В.А.Ракова.  Этот момент следует учесть при выборе  кандидата для конверсии   паровоза серии Хм.  Следует также  учитывать, что  указанное фото паровоза отражает его внешний вид на   1918-20годы.  Описанная далее модель паровоза Хм5800 была выполнена в варианте начала 30-х годов прошлого века. К этому времени немногочисленные  паровозы  этой серии, находившиеся в эксплуатации,  были  модернизированы – изменена  форма дымовой трубы на более классическую, установлено  электрическое освещение.   

      В ходе  работы над моделью   в конструкцию    были   внесены следующие изменения:

1)форма  переднего  буферного  бруса изменена в соответствии с прототипом;

2)на переднем  буферном брусе и буферном брусе тендера  добавлены опорные площадки под буфера и установлены сами буфера, отлитые из белого металла;

3)на переднем буферном брусе удалена  имитация автосцепки  и установлена имитация винтовой сцепки и цепей с их креплениями;

4)на заднем буферном брусе тендера  удалена неуклюже выступающая коробка под сцепку типа «horn hook»  и на более привычном месте (под рамой)  установлена коробка  с  кулачковой сцепкой  «Kadee», для чего на внутренней части тендера  закреплён  дополнительный кронштейн;

5)на крышке дымовой камеры  установлен действующий прожектор  отечественного образца, выточенный из латуни, освещение  в прожекторе выполнено  с использованием   светодиода  теплого белого спектра;

6) на переднем буферном брусе паровоза и буферном брусе тендера установлены действующие  буферные фонари со светодиодами  жёлтого спектра в качестве  источника света;

7)на тендере добавлена контрбудка;

8) увеличен объём угольной ямы,  путём установки  дополнительных деревянных бортов;

9)пластиковая имитация  угля в тендере удалена и изготовлена новая «угольная куча» из отформованной  свинцовой пластины, которая служит одновременно, и балластом,  и  своеобразным радиатором охлаждения  для декодера;

10)имитация угля в угольной яме  тендера выполнена из натуральных материалов;

11)штатный турбогенератор,  расположенный  на дымовой камере,  заменён на   генератор  отечественного образца и перенесён на место, ближе к будке;

12)на будке и тендере добавлены  новые накладные поручни, изготовленные из латунного прутка  диаметром 0,4мм;

13)добавлена   площадка перед котлом, новые  переходные площадки вдоль котла,   и  поручни, изготовленные из латунного прутка и соединённые с помощью пайки;

14)выполнена окраска, характерная для отечественных прототипов с использованием нитрокрасок   «Mr.Color»  - красный 108, белый 110, чёрный 092;

15)штатная электропроводка заменена на новую - модель оцифрована.  В одном  грузов тендера отфрезерована полость для размещения 8-пинового  разъема  для подключения декодера и подводящих проводов. Сам декодер установлен  в средней части тендера – над двигателем;

16)на  стенках будки, задней стенке тендера  нанесено наименование паровоза,  надписи выполнены декалями.

 

 

         Модель выполнена в варианте 30-х годов прошлого тысячелетия  и  может быть использована  совместно с моделями вагонов  2 эпохи, например -   2-ми цистернами «Керосинка»,  4-осными   цистернами «Нефтяная»   от «Феникс» и 2-осными крытыми   вагонами типа  НТВ   от «Теплушки».

 







Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация