Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Конверсии вагонов "Конка" часть 2

                          

                   Крытый 4-осный вагон с тормозной площадкой

 


           Крытые  4-осные  вагоны с объёмом кузова 90 куб. м   относятся к разряду  долгожителей на отечественных  железных дорогах. Первые  такие вагоны были построены ещё в далёком 1926 году  на брянском заводе «Красный Профинтерн».  Выпускались вагоны    с тормозной  площадкой и без неё.  Тормозная площадка  для ручного торможения образована удлинением  рамы на 620мм, при сохранении длины базы, как у тормозных, так и у не тормозных вагонов. В те  времена  только начиналось внедрение автотормозов,  которые приводились в  действие с локомотива на все оси состава.  Потому приходилось  через каждые 2-3 вагона в состав поезда включать тормозные вагоны. На тормозных площадках таких вагонов  располагались  работники – тормозильщики, которые по сигналу с паровоза вращением штурвала ручного тормоза приводили в действие тормозную систему вагонов.  Тормозные площадки были закрытого  и открытого типа.  В дальнейшем  крытые вагоны  этого типа  неоднократно модернизировались, кроме всего прочего  производилась установка тормозного оборудования, при этом тормозные площадки не удалялись.  

         При изготовлении модели, в качестве образца  крытого вагона с тормозной площадкой,  было использовано фото  такого вагона  из фотоальбома «История грузовых  железнодорожных перевозок в России» на стр.142 (фото 1),  а также эскизы внешнего вида  вагона  из  сборника «Вагоны широкой колеи железных дорог СССР».


  Процесс изготовления  модели вагона начинаем с разборки вагона-донора:

1.Отделяем раму от кузова,  снимаем тележки с рамы. Отделяем крышу от кузова;

2.Удлиняем крышу вагона  на 7,5мм с помощью кусочка крыши.     Место соединения  шпаклюем  и  с помощью наждачной шкурки  устраняем неровности.  Кстати, вместо шпаклёвки, особенно  небольших неровностей можно использовать моментальный клей типа «Цианакрилат», «Секунда» и подобные;

 

3.Отделяем  одну из торцевых стенок от кузова.  Выбираю сторону,  с какой будет отделяться торцевая стенка, следует обратить внимание, чтобы это была та сторона, где у вагона удлинена крыша. Это поможет в последующем установить  крышу на прежние посадочные места; 

4.От торцевой стенки отрезаем буферный брус;

5.Для изготовления наружной стенки тормозной площадки понадобится наружная стенка от 2-осного тормозного вагона производства «Rollhouse/ПК». Приобрести эту деталь можно непосредственно у Петра Кондратьева из С.Петербурга.   На этой детали отрезаем буферный брус и часть нижней стенки (высота закрытой части без учёта буферного бруса 11,5мм), а  также стачиваем с помощью наждачной шкурки излишне толстые  брусья стоек до размеров нашего прототипа (размер бруса 1,2х1,2мм);

 

6.В верхней части стоек  - в торцах делаем продольные отверстия диаметром 0,4мм; 

7.В нижней части наружной стенки приклеиваем  ранее  заготовленный буферный брус;

8.Пол тормозной  площадки выполнен из пластины пластика размером 29,3х10мм,   расчерченного под доску с обеих сторон. Соединяем  пол тормозной будки с наружной стенкой с помощью клея;

 

9.Подножки  тормозной площадки  изготовлены  из пластиковой пластины, разрезанной на части с просверленными по краям отверстиями диаметром  0,5мм и  отрезков латунного прутка диаметром 0,5мм; 

10.Устанавливаем торцевую стенку на место. Вместо отрезанного буферного бруса вклеиваем полоску из пластика;

11.Устанавливаем крышу на место и примеряем тормозную площадку.  При этом следует учитывать, что пол тормозной площадки  должен опираться как на  нижний срез торцевой стенки, так и на раму  вагона.    После этого снизу торцевой стенки вагона соосно с полом тормозной площадки сверлим два  отверстия диаметром 0,5мм.   В эти отверстия вставляем отрезки прутков диаметром 0,5мм,  с помощью которых,  тормозная площадка будет  дополнительно  фиксироваться  на корпусе  вагона;

12.В крыше соосно со стойками  тормозной площадки  сверлим отверстия диаметром 0,4мм. В отверстия, ранее  просверленные в стойках тормозной площадки, вставляем отрезки прутков диаметром 0.4мм, чтобы они выступали над уровнем стоек на 1,5мм.  С помощью этих прутков стойки тормозной площадки будут  надёжно зафиксированы  в крыше;

13.Вариант вагона на фото  имеет и буфера и  автосцепку.  Потому для последующей  установки буферов  на модели  по центру  посадочных мест под буфера делаем   4 отверстия диаметром 1,9мм;

14.С корпуса вагона удаляем  «лишние» подножки,  а с дверей вагона срезаем  пластиковые ручки, так как на прототипе они установлены в других местах;

15.Новые   поручни, кронштейны для установки хвостовых огней  и ручки для открывания дверей изготовлены из латунного прутка толщиной 0,4мм;

16.В нижней части наружной стенки тормозной площадки, а также в торцевой стенке вагона сверлим отверстия диаметром 0,4мм под новые поручни.  В верхней части торцевой стенки вагона  и  наружной рамке дверей вагона делаем отверстия диаметром 0,4мм под  кронштейны хвостовых огней и ручки открывания/закрывания  дверей – соответственно;

17.На фото  прототипа изображён вагон с тележками на подшипниках скольжения.   Заменяем  штатные тележки ЦНИИ-Х3 на тележки  с буксами на подшипниках скольжения от ПК.  Тележки предварительно дорабатываем, добавлением  NEM-шахт, по схеме, изложенной в статье «Конверсия вагонов «Конка»» часть 1 .  При этом следует учитывать, что  длину штанги для установки НЕМ-шахты на одной из тележек   следует сделать больше, учитывая  увеличение длины вагона из-за добавления тормозной площадки;

18. Штатные пластиковые колёсные пары вагона «Конка» заменяем на металлические;

19.Предварительно собираем вагон и проверяем отсутствие трений и перекосов;

 

20.Удаляем штатные надписи на вагоне; 

 

21.Можно окрасить вагон  в кирпичный, или оттенки коричневого цвета, и на этом остановиться.  Но если делать оригинальную модель, то было решено и  окраску,  выполнить  соответствующую.  В данном случае «до пары» к ранее   выполненной конверсии вагона  с чёрными стойками, было решено сделать такой же  вагон с тормозной площадкой; 

22.Сначала вагон был окрашен в  красно-коричневый цвет.  В дальнейшем все места  с деревянной фактурой и соответственно не подлежащие окрашиванию, были  покрыты малярным скотчем (фото 2).  В дальнейшем  вагон был окрашен  в чёрный цвет и  после этого защитное покрытие удалено;


23.Ручки, поручни и крепёжные скобы окрашиваем также  в чёрный цвет, предварительно  покрыв все  детали грунтом «Primer» для металла;

24.Наносим  на вагон новые надписи и покрываем   корпус   тонким слоем  полуматового лака;

 

25.Устанавиваем буфера на свои места. В данном случае были использованы рабочие буфера от «Liliput»; 

26.Устанавливаем на свои места  металлические ручки, поручни и крюки крепления хвостовых огней;

27.После сборки вагона  на внешней стенке  площадки закрепляем штурвал ручного тормоза с  имитацией привода;



28.Так как конверсия  вагона  выполнена в варианте середины 50-х годов прошлого века, то установленное  на исходном вагоне тормозное оборудование не удалялось. В варианте вагона для более ранних  периодов тормозное оборудование  на раме  исходного вагона удаляется;

29.В качестве сцепок применены  кулачковые сцепки «Kadee» №18  с возможностью дистанционного магнитного  расцепления.


30.  Усаживаем на тормозную площадку случайного пассажира-попутника, которые и в реальной жизни частенько  использовали, таким  образом, тормозные площадки вагонов    и в путь!


 

Литература:

1.Мокршицкий Е.И., История вагонного парка железных дорог СССР, М.: Траснжелдориздат, 1946г.

2.История грузовых  железнодорожных перевозок в России XIXXX века, М.: Книга-Пента, 2008г.

3.Вагоны широкой колеи железных дорог СССР, М.: Желдориздат, 1955г.

Вагон на   выставке железнодорожных моделей в Москве:







Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация