Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы


          4-осные платформы грузоподъёмностью  50т  с североамериканского континента появились  на российских  железных дорогах   ещё в начале прошлого века.  С началом Первой мировой войны резко возросла потребность в железнодорожных перевозках.  Отечественная промышленость  была не в состоянии выпустить необходимое количество  вагонов, потому МПС было вынуждено заказать 20 000 грузовых вагонов на заводах США и Канады.  В основном это были 4-осные вагоны -   крытые, гондолы и платформы.  Первые вагоны были получены в конце 1915 года морским путём через порт Владивосток.  Поступившие платформы имели  стальную раму клёпаной конструкции,  деревянный настил  и опирались на две 2-осные тележки типа
Diamond.  Все  платформы имели  безбортовую конструкцию,  а их  внешний вид  отображён на фото 1.  

    Платформы оказались довольно  надёжными и потому находились в активной эксплуатации до конца 60-х годов, а на промышленном транспорте до конца 70-х годов, потому в    этом материале отображено  изготовления модели платформы образца   1915 года  в варианте  для 2-3 модельной эпохи.  Хотелось бы также  отметить, что во время Второй мировой войны в СССР также  поступали  платформы аналогичной конструкции, но они отличались другим типом тележек и некоторыми элементами конструкции.

          Модели платформ такого типа в масштабе НО имеет в своём ассортименте  американская фирма «Red Caboose».  В качестве материала  для своих моделей  производитель использует  полистирол.  Исходные модели выпускаются как в собранном виде, так  в виде набора для сборки.  В нашем случае из этого набора будет использована только  небольшая часть  деталей – внутренний каркас, рама   с настилом и груз-утяжелитель, а  для приведения модели в соответствие с прототипом были   выполнены следующие доработки:

 1.Штатные тележки не использованы, а необходимые в данном случае  поясные тележки,   можно использовать, как производства  Петра Кондратьева (ПК) с дополнительной установкой НЕМ-шахт (вариант доработки описан в материале "Конверсии "Конки" часть 1 в разделе "Наша мастерская"), так и аналогичные тележки  производства «Bergs».  Тележки данного производителя поступают в продажу уже в собранном варианте, но имеют большие зазоры в подшипниках оси и соответственно большое биение колёсных пар. Потому   весьма желательно каждую  тележку  разобрать и склеить по новой, при этом  сборку тележку необходимо проводить  с уже  установленными колёсными  парами, чтобы можно было сразу установить минимальный зазор между осью и  подшипником.

   Для тележек  от ПК потребуется  доработка  крепёжного узла. Хвостовик крепления тележки удаляется, а в теле  соединительного бруса выполняется отверстие и  цилиндрическая выемка для  закрепления тележки с помощью винта.  Для прочности конструкции в выемку вклеена  металлическая шайба с наружным диаметром 4мм, а внутренним – 2мм.    Для крепления тележки в присоединительных элементах  рамы нарезана резьба  М2.

2. В корпусе платформы  уже имеется отформованное посадочное место под  кулачковую сцепку типа  «Kadee».  В нашем  случае  реализован «более европейский» вариант  с использованием  НЕМ-шахт, что даёт возможность установки разных типов сцепок, но  по желанию пользователей можно установить сцепку  в предусмотренное посадочное место,  обрезав у  применяемых  поясных тележек  хвостовики под сцепки.

3. Штатные колёсные пары из комплекта   платформы также не использованы.  Во первых они пластиковые, во вторых – меньше необходимого диаметра.  В данном случае использованы  металлические  колёсные  пары  диаметром 10,7мм.

4. Платформы выполнены в двух вариантах – с буферами и без.  При этом следует учитывать, что после удаления буферов  посадочные площадки под них оставались.  Для имитации посадочных площадок на буферных брусьях с помощью клея  закреплены пластины  из пластика размером 3х3,5х0,3мм, в которых по углам выполнены 4 отверстия диаметром 0,3мм (под болты крепления буферов)

   В варианте платформы с буферами для крепления последних в буферном брусе выполнены отверстия диаметром 1,5мм.  В данном случае использованы металлические  буфера киевского производства и  латвийской фирмы «Bergs».

5. Так как в данном случае   платформы уже долгое время эксплуатировались  в сети НКПС, то тормозное оборудование  устанавливаем отечественное.  Тормозной цилиндр, воздухораспределитель и ресивер использованы от ПК, соединительные трубопроводы выполнены из прутка диаметром 0,3мм, тяги - из прутка диаметром 0,5мм. Для закрепления  трубопроводов и тяг в деталях тормозной системы сделаны отверстия соответствующего диаметра.  Все детали закрепляются на раме с  помощью моментального клея.

 

6. Исходные  платформы и киты для  сборки поставляются только в окрашенном варианте с нанесёнными надписями, и   в нашем случае  надписи  необходимо удалить.  Хотелось бы отметить, что исходные   надписи  сделаны  очень качественно и надёжно. Полностью удалить  все надписи удалось  с помощью  спиртового тампона и  только вместе с краской основы,  и то после  долгих манипуляций.   Вариант закрасить надписи без удаления, в данном случае невозможен, так как они довольно рельефные и будут проступать под слоем краски. Так же хотелось бы  в данном случае  предостеречь коллег  от удаления надписей с помощью наждачной бумаги. Платформа имеем множество имитаций заклёпочных соединений, которые могут быть повреждены/удалены при использования наждачной бумаги. 

7. Окраска и надписи.  Сначала выполняем окраску  деревянного настила  в светло или темно коричневый цвет старого дерева. После наложения масок по периметру деревянной части, окрашиваем  металлические части рамы  в чёрный цвет.  Тележки также окрашиваем в чёрный цвет -  во первых - для устранения пластикового блеска, а для тележек  «Bergs» ещё и для устранения следов от потёков клея, допущенных при  сборке тележке производителем. Надписи выполнены в помощью декалей.  Так как платформы данного типа эксплуатировались на большинстве дорог бывшего СССР, то все платформы были выполнены с разными номерами  вагонов и приписке к различным дорогам. Для правильного определения номера вагона  была использована таблица нумерации грузовых  вагонов за 1956г., которая доступна в Интернете.  При нанесении вспомогательных надписей на платформах следует учитывать, что  при проведении  капитальных ремонтов  вагонов, все предыдущие надписи  о дате и месте проведения ремонтов удалялись, потому  дата о выполненном капитальном ремонте не может быть  позже, чем  дата о проведении среднего ремонта.  После нанесения  декалей, поверхность вагона была покрыта тонким слоем матового лака.

 

8. Все платформы выполнены  с имитацией различных грузов.  Так как  платформы предполагается использовать на макете, то  все грузы были закреплены.  В зависимости от варианта груза были использованы разные виды креплений.  Например, для закрепления  отрезков рельсовых плетей были использованы скобы из пружинной проволоки, вставленные своими концами в  штатные  проушины на раме.  

 

9. Для фиксации  груза пиломатериалов  были  изготовлены деревянные стойки, вставленные в проушины на раме и стянутые по верху  проволокой диаметром 0,2мм.  Стойки были изготовлены из   уменьшенных  по сечению до размера  2х1мм  спичек. Кстати о спичках.  Как оказалось лозунг «Запасайтесь спичками!» не потерял свою актуальность.  Найти  довольно качественные и ровные спички оказалось ещё той проблемой. Во всяком  случае,  ни балабановские (Россия), ни ровенские (Украина) спички для модельных целей не подошли – кривые, как по длине, так и в профиль, да и  качество используемой древесины оставляет желать лучшего.  В данном случае были использованы пинской фабрики (Беларусь), но для того, чтобы отобрать коробку ровных и красивых спичек, пришлось перебрать 10 коробок (упаковку). Конечно, можно  использовать  рейки, соответствующего сечения, которые используют для своих изделий судомоделисты, но в нашем регионе этот материал  пока недоступен, потому используем то, что есть под рукой. 

10. Колёсная и гусеничная техника  в данном случае закреплена на штифтах.  Крепёжные штифты  можно выполнить из  пластикового или стального прутка, один конец которого закрепляется в корпусе  платформы, а второй конец  входит в отверстие в раме или гусенице  моделей  и таким образом фиксирует модель на платформе.  Для надёжной фиксации достаточно 2-х точек крепления. Такой не жёсткий вариант крепления позволяет при необходимости  снять  модель с платформы для использования отдельно или в сценках погрузки-разгрузки.   По этой причине имитация  крепёжных тросов в данном случае не выполнялась.

        После окончательной сборки  все платформы прошли испытания на макете.      Надеюсь, что данный материал поможет коллегам  выполнить  аналогичные доработки    и  пополнить  свой  вагонный парк своей коллекции    новыми интересными моделями.


Литература:

1.Фотоальбом «История грузовых железнодорожных перевозок в России, XIX-XX века», М.: Книга-Пента, 2008

2.Е.И. Мокршицкий Е.И.  История вагонного парка железных дорог СССР,  Москва, Трансжелдориздат, 1946.












Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация