Новости
Размышления и Контакты
Локомотивы НО
Вагоны НО
Выставки
Наша мастерская
Наши друзья
Полезная информация
Музей моделей отечественных железных дорог
Паровоз ТФр58-018 в масштабе НО
Нефтяные Шарики
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы
Электропоезд Ср3 - моторный вариант
Его назвали Т-2
Двойная "Машка" в масштабе НО
Ходовая часть ТЭ10/ТЭП10
50-ти тонные "американки". Платформы - модели и прототипы
Учим ездить "егоровцев"
Конверсии вагонов "Конка" часть 2
Паровоз Хм5800
Паровоз ТЭ-7509 Бел жд (зелёный пассажирский)
Наш Шарик (модель паровоза Ша122
Паровоз ТО-490 Льв жд с нефтяным отоплением
Тепловоз ЧМЭ5-0001
Паровоз ТТ-1518 Мск жд
Конверсии вагонов "Конка" часть 1
Электровоз ЧС4-160
Паровоз ТЭ-4771 Блт жд с подсветкой экипажной части
Паровоз ТЭ-3371 Окт жд(зелёная окраска)
Паровоз ТЭ-7345 Окт жд (синяя окраска)
Паровозы серии ТО
Модели Юрия Шепеленко
Тепловоз ЧМЭ2-022
Паровоз ТЭ-3842 Окт жд
Паровоз 55-4452 в варианте СЖД
Паровоз ТЩ или просто "Тёща"
Тепловоз ЧМЭ2-051
Модели 4-осных цистерн СЖД канадской постройки
Паровоз ТЭ-441 Окт жд
Электровоз ЧС4-209 КВР из латуни
Роторный снегоочиститель системы Лесли
Вагон-электростанция восстановительного поезда
Модели кранов типа ПЖ45
Паровоз ТЭ-5597 ОдК жд
Платформа 4-осная 1 эпохи
Паровоз ТЭ-3266 Блт жд
Маневровый паровоз Ть-2265 СЖД
Модели рудных хопперов
Маневровый паровоз Тъ-033 Бел жд
Транспортер 4-осный низкопольный
Ходовая часть для моделей СЖД
Цифровой мир
Летопись творцов железнодорожных моделей
Наши декали
Макеты
Паровоз ТЭ-3458 с тендером венского типа для пассажирской службы

          
Древнегреческий мыслитель и философ  Сократ  однажды  сказал - «Я знаю, что ничего не знаю».  И хотя с тех пор  прошло более  2000 лет,   но именно это изречение  приходит на ум  при изучении  различных аспектов использования     трофейных и репарационных  локомотивов  на отечественных железных дорогах.  Неоднократно замечено, что  чем больше информации собрано, тем отчётливее понимаешь, сколько ещё белых пятен  таит наша история.   Продвигаясь от общего к частному, в  этом материале хотелось бы остановиться на  использовании   паровозов  серии ТЭ (немецкая серия 52) в пассажирском сообщении на железных дорогах бывшего СССР  и изготовлении исторически достоверных моделей   этого легендарного локомотива. 

            В довольно узком кругу любителей отечественного моделизма хорошо известен список  паровозов серии ТЭ  пассажирского сообщения  в зелёной окраске, который  опубликован в трудах  уважаемого Александра Васильева:

1)ТЭ-158  депо Кишинёв                         15)ТЭ-3841 депо Резекне

2)ТЭ-188 депо Резекне                             16)ТЭ-3893 депо Резекне

3)ТЭ-441 депо Бологое                             17)ТЭ-4801 депо Осиповичи

4)ТЭ-827 депо Витебск                            18)ТЭ-4916 депо Котовск

5)ТЭ-1102 депо Кричев                            19)ТЭ-4946 депо Жлобин

6)ТЭ-1251 депо Черновцы                       20)ТЭ-5470 депо Бельцы

7)ТЭ-1695  депо Одесса-товарная           21)ТЭ-5477 депо Кишинёв

8)ТЭ-2260 депо Котовск                          22)ТЭ-5670 депо Даугавпилс

9)ТЭ-2340 депо Волковыск                      23)ТЭ-5780 депо Резекне

10)ТЭ-3228 депо Жлобин                         24)ТЭ-6203 депо Лунинец

11)ТЭ-3371 депо Ржев                              25)ТЭ-6344 депо Кишинёв

12)ТЭ-3458 депо Ржев                              26)ТЭ-7118 депо Великие Луки

13)ТЭ-3488                                                 27)ТЭ-7509 депо Калинковичи

14)ТЭ-3821                                                 28)ТЭ-7510 депо Калининград

         При этом автором было отмечено, что чаще для использования в пассажирском сообщении выделялись паровозы с ванным тендером.  Но как известно, паровозы этой серии выпускались  с  разными типами тендеров,  потому    возник вполне логичный  вопрос по поводу использования в пассажирском сообщении   паровозов   серии ТЭ с другими типами тендеров, а именно - с  жёстким рамным тендером  венского типа.  Так как с фотодокументами на этот счёт не густо, то был выбран иной подход.  Для начала необходимо было установить,  какие и сколько  паровозов были изготовлено  именно с рассматриваемым типом тендера.  С этим вопросом я обратился  к известному тележурналисту и моделисту  Алексею Артемьеву.  С его помощью  было установлено, что   с тендерами венского типа  паровозостроительными заводами Европы  были  выпущены паровозы  52 серии со следующими номерами:

-Завод Флоридсдорф в Вене:

241 – 343,  3625 – 3631,   3642 – 3655,   3675 – 3688,   3709 – 3722,   3740 – 3753,  3769 – 3781,   3805 – 3818,   3842 – 3855,    3879,   4045 – 4049, 6685 - 7434 (эта партия вся была с kastendender K4T30),  7540 - 7748

-Завод Хеншель в Касселе:

2090 - 2870

-Завод Краусс-Маффай  в Мюнхене:

3350 - 3623

-Завод Schichau в Эльбинге(нынче Польша) выпускал серию 5375 - 5874, которая была частично укомплектована К4Т30 (например, №5410)

     После сопоставления номерных рядов выпущенных паровозов из вышеизложенного перечня со списком   А.Васильева  было установлено,  что  в списке  паровозов ТЭ  в зелёной окраске  есть несколько   локомотивов, которые  были выпущены  с  тендерами венского типа, а именно:

1)ТЭ-2260  депо Котовск  ОдК жд

2)ТЭ-2340 депо Волковыск Бел жд

3)ТЭ-3371 депо Ржев Окт жд

4)ТЭ-3458 депо  Ржев Окт жд

5)ТЭ-3488 

6)ТЭ-7118 депо Великие Луки  Окт жд

         То есть получается, что  более 20 процентов из  установленных номеров паровозов ТЭ в зелёной окраске  были  выпущены  с жестким  рамным тендером  венского типа.  Даже если принять во внимание, что  тендера  у паровозов  по  разным причинам  меняли, то всё равно,  вероятность   использования  паровозов с таким типом тендера  в пассажирском  сообщении, и   именно зелёной  окраски,  довольно высока.  

          Учитывая, что большинство выявленных  паровозов с венским тендером были приписаны к Октябрьской железной дороге, то  итогом   вышеизложенных исследований  стала   модель   паровоза  ТЭ-3458   приписки депо Ржев  в варианте для  пассажирского сообщения в зелёной окраске.  В масштабе НО модели паровозов 52 серии  с нужным типом тендера  серийно  выпускает только немецкая фирма «Guetzold», потому  в качестве основы была использована модель именно этого производителя.   Хотелось бы отметить, что  изготовление   этого варианта   на основе модели  от  «Guetzold» может вызвать некоторые трудности.  Связано это с тем, что все накладные детали на котле паровоза  этот производитель надёжно закрепляет с помощью клея и потому  демонтаж  их невозможен.  В нашем случае  для  корректного отображения внешнего вида    паровоза  в  зелёной окраске  требуется окраска  накладных деталей на котле  в чёрный цвет.  Потому с целью выполнения качественной окраски все накладные детали (поручни, трубопроводы и элементы их крепления) были срезаны с котла  и в последующем  (после окраски и сушки) были закреплены на котле с помощью штифтов.  Для этого  соосно в присоединительных элементах накладных деталей  и в местах крепления на котле были выполнены отверстия диаметром 0,4мм. С целью исключения повреждения  довольно тонких деталей все работы выполняются  исключительно ручной «сверлилкой». В качестве штифтов  использованы отрезки  латунного  прутка такого же диаметра. Выступающая часть прутка  для фиксации деталей на  поверхности котла не должна превышать 3мм, чтобы  при последующей сборке  выступающие части не мешали установке груза на штатное место внутри котла.  В результате  армирования,   крепление получилось  даже надёжнее, чем в исходном варианте, при этом  появилась возможность  демонтажа деталей при необходимости.  Но честно признаюсь,  сам процесс больше нудный, чем интересный, хотя результат того стоит.    А вот   из интересных особенностей этой модели  я бы назвал   подсветку ходовой части паровоза.   Для этого у модели  были срезаны  пластиковые  имитации фонарей  подсветки, а на их месте закреплены   миниатюрные СМД-светодиоды  типоразмера 0603, соединённые последовательно  и подключенные  через сопротивление 1 кОм к  одному из дополнительных  выходов  цифрового декодера.  Подсветку ходовой части  можно включить/выключить,  независимо от  освещения, с помощью кнопки «F на пульте цифрового управления.  Полный перечень  изменений  выполненных в ходе конверсии выглядит так: 

1)демонтированы  дымоотбойники,  и  на котле заделаны  крепёжные отверстия под них;  

2)установлена новая крышка дымовой коробки с малой дверцей. Для удобства обслуживания модели, крышка выполнена съёмной;

3)установлен действующий прожектор головного света,  в качестве источника света  использован светодиод тепло-белого спектра;

4) немецкие буферные фонари заменены на характерные  для отечественных прототипов.  Буферные фонари  - действующие, в качестве источника света использованы  светодиоды жёлтого спектра;


5)на буферном брусе установлена имитация  розеток автосцепки;

6)штатные  сцепки с накидной петлёй  заменены на кулачковые «Kadee» с возможностью дистанционного магнитного расцепления;

7)трубка выхлопа от паровоздушного насоса выведена к дымовой трубе;

8)на паровоздушный насос «одет»  кожух с дверцами;

9)на котле добавлен кран отбора пара;

10)трубопроводы с левой стороны  закрыты защитными  кожухами;

11)выполнена  действующая подсветка ходовой части  модели на светодиодах;


12)штатный немецкий турбогенератор возле дымовой трубы  удалён и заменён на  2 генератора  отечественного образца с установкой  на котле возле будки. Из будки к  турбогенератору  выведен питающий  паропровод;

13) на котле установлены  новые предохранительные клапана и свисток, характерные для отечественных прототипов;

14)возле дверей   будки  добавлены накладные поручни из металлического прутка;

15)на левой боковине  будки удалён лючок  доступа к инжектору;

16)на крыше будки установлен световой фонарь;

17)в будку добавлена фигурка машиниста


18)удалена имитация крепления утеплительных матов на боковых стенках корпуса тендера;

19)на тендере срезана  имитация угля, отлитая одной деталью с корпусом тендера.  Взамен   установлена отдельная деталь  угольной кучи,  при этом  имитация угля выполнена из натуральных материалов;

20)на палубе тендера, на опоре  установлен действующий прожектор – в качестве источника света применён светодиод тёплого белого спектра;


21)разъём под декодер перенесён из будки в более привычное место  - в тендере, при этом  заменена  электропроводка,   модель оцифрована;

22)выполнена полная окраска модели.    Окраска  модели выполнена нитрокрасками    Gunze Sangyo – ТМ «Mr.Color»;

23)на будке, задней стенке тендера и переднем буферном брусе нанесено наименование паровоза и принадлежность к дороге,  надписи выполнены декалями, разработанными для этой модели;

         

 






Cоздание сайта: SAMOMU.RU
НовостиРазмышления и КонтактыЛокомотивы НОВагоны НОВыставкиНаша мастерскаяНаши друзьяПолезная информация